Уралмедправо

Памятка салонам красоты и косметологам для получения лицензии на косметологические услуги

17.10.2018

Памятка

Подробнее о требованиях к оборудованию и персоналу для получения лицензии на косметологию здесь.

Парикмахерские

Салоны красоты

Косметологический кабинет

1. Сотрудники

Наличие у сотрудников медицинского образования не обязательно

Косметик - эстетист — наличие медицинского образования не обязательно;

Врач-косметолог — обязательно:

  1. наличие высшего медицинского образования;
  2. наличие действующего сертификата по косметологии

Врач-косметолог — обязательно:

  1. наличие высшего медицинского образования;
  2. наличие действующего сертификата по косметологии

2. Оборудование

Нормы и требования регламентирует СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»

Нормы и требования регламентирует СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;

Стандарт оснащения косметологического кабинета утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 апреля 2012 г. № 381н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология".

Стандарт оснащения кабинета врачебного приема, совмещенного с манипуляционным кабинетом:

  • Мебель медицинская;
  • Дерматоскоп;
  • Рабочее место врача;
  • Лампа бестеневая с увеличительной лупой;
  • Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна);
  • Стерилизатор воздушный, суховоздушный;
  • Стерилизатор ультрафиолетовый (кварцевый), в том числе передвижной;
  • Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый;
  • Аппарат для распаривания лица.

Стандарт оснащения косметологического кабинета утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 апреля 2012 г. № 381н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология".

Стандарт оснащения кабинета врачебного приема, совмещенного с манипуляционным кабинетом:

  • Мебель медицинская;
  • Дерматоскоп;
  • Рабочее место врача;
  • Лампа бестеневая с увеличительной лупой;
  • Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна);
  • Стерилизатор воздушный, суховоздушный;
  • Стерилизатор ультрафиолетовый (кварцевый), в том числе передвижной;
  • Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый;
  • Аппарат для распаривания лица.

3. Помещение

Нормы и требования регламентирует СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»:

Организации, оказывающие парикмахерские и косметические услуги, могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям

Требования к внутренней отделке помещений:

Материалы, используемые для отделки помещений, должны иметь документы, подтверждающие в установленном порядке безопасность используемой продукции.

Поверхности стен, потолков и полов, наружная и внутренняя поверхность мебели должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами.

Покрытие полов должно быть гладким и позволяющим проводить влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Нормы и требования регламентируют СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», а также СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность":

Организации, оказывающие парикмахерские и косметические услуги, могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям

Требования к внутренней отделке помещений:

Материалы, используемые для отделки помещений, должны иметь документы, подтверждающие в установленном порядке безопасность используемой продукции.

Поверхности стен, потолков и полов, наружная и внутренняя поверхность мебели должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами.

Покрытие полов должно быть гладким и позволяющим проводить влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Приложением № 1 к СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" утверждены минимальные площади помещений, необходимых для организации косметологического кабинета:

  • кабинет врачебного приема - 12 кв.м.
  • манипуляционный кабинет (неинвазивные процедуры) - 16 кв.м.
  • процедурный кабинет (инвазивные процедуры) - 12 кв.м.
  • комната персонала и другие административно-бытовые помещения.

Требования к внутренней отделке помещений:

Материалы, используемые для отделки помещений, должны иметь документы, подтверждающие в установленном порядке безопасность используемой продукции.

Поверхности стен, потолков и полов, наружная и внутренняя поверхность мебели должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами.

Покрытие полов должно быть гладким и позволяющим проводить влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

* Участникам семинара консультация специалиста ООО «УралМедПраво» бесплатна

Материалы и статьи
На верх